(812) 6666-101
Автосервис
- диагностика автомобиля
- тех. обслуживание
- автомойка
- шиномонтаж
- кузовные работы
- запись в сервис

Range Rover научился ездить без горючего

Строго говоря, экспериментальный Range Rover Sport_e, показанный на Женевском автосалоне, не является электромобилем в чистом виде, и к розетке его подключать не обязательно. Это гибридная машина, имеющая дизельный V6, и основной источник энергии — солярка. Однако тут британцы применили несколько иной подход, в отличие от прочих производителей, выпускающих гибриды.

Новый спортивный внедорожник может совершать короткие поездки только на электрической тяге. Например, с утра доезжаешь на нем до работы и там ставишь на зарядку. Вечером — домой, и вновь подключаешься к розетке. При таком раскладе затрат на топливо — никаких. Правда, это подойдет лишь тем, у кого между домом и работой не более 32 км. Таков запас хода на электротяге.

Но в любом случае всегда можно задействовать и традиционный мотор. А с ним запас хода — уже 1110 км. То есть не жертвуешь ничем. Даже динамикой. Максимальная скорость, как и у обычного дизельного Range Rover Sport, составляет 193 км/ч.

В чем выигрыш? Такие машины рассчитаны в первую очередь на тех покупателей, кто заботится об экологии. В смешанном цикле (с использованием традиционного мотора) Range Rover Sport_e выбрасывает в атмосферу всего 89 г вредных веществ на один километр пути. Для сравнения: Lexus RX 450h — 145 г/км. Ну а во-вторых, ездить на электричестве дешевле. В Европе расширяется сеть «заправок» для электромобилей, где можно заряжаться без учета количества потребляемой энергии. Стоимость «безлимитного тарифа» — около 200 евро в год.

09.03.2011