Дилеры начали принимать заказы на новое поколение BMW 1-й серии, а также на спортседан M5. «Единичка» сильно изменилась внешне, подросла на 8,5 см в длину и получила более мощные моторы. У новинки пока есть только пятидверный кузов, в то время как старая генерация продолжает продаваться также в трехдверной модификации и в кузовах купе и кабриолет. Но – что самое главное – после смены поколений BMW 1-й серии останется доступнее других моделей гольф-класса премиум-марок.
Из гаммы модификаций исчезнет самая дешевая версия 116i (115 л.с.), которая сейчас от 868 000 руб. У нового поколения под тем же индексом 116i идет версия с 1,6-литровым турбомотором (136 сил), за которую просят от 875 000 руб. Доплата за «автомат» – 85 000 руб. Ближайший конкурент – Audi A3 Sportback – уже не молод, нынешнее поколение выпускается с 2003 года и остается дороже, чем BMW. Маломощная версия A3 1.2 TFSI (102 л.с.) стоит от 923 000 руб., а 1.4 TFSI (125 сил) – от 958 900 руб. За «робот» DSG надо еще доплатить 36 000 руб.
Появившийся этой весной Lexus CT200h, который мы уже успели протестировать, еще намного дороже. Единственная предложенная модификация с гибридным мотором (136 л.с.) стоит от 1 244 000 руб. А вот у «баварцев» есть версии и помощнее. Новая BMW 118i получила 1,6-литровую турбочетверку, форсированную до 170 л.с. Эта версия стоит от 995 000 руб. Напомним, что у прошлого поколения под индексом 118i предлагается 2-литровый атмосферник, развивающий 136 сил. Его еще можно успеть купить по цене от 946 000 руб.
Роль флагманской версии у нового поколения первое время будет играть дизельная модификация 120d (184 л.с.), за которую просят от 1 120 000 руб. Отметим, что прежняя генерация может похвастать шестицилиндровым рядным мотором, выдающим 265 л.с., а у купе есть экстремальная модификация «М», выдающая 340 сил. Появление столь мощных версий в новом кузове состоится не так скоро.
BMW M5 – самый мощный в классе спортивный седан (560 л.с.) – будет стоит в России от 4 500 000 руб. Сравнимый с ним Mercedes E-класса AMG слабее на 35 сил, и на целых 800 000 руб. дороже. Можно сэкономить, если взять Jaguar XFR (510 л.с.), за который просят от 4 170 000 руб.
До 100 км/ч баварский седан может разгоняться за 4,4 с, а до 200 км/ч за 13 с (для сравнения, предыдущее поколение BMW M5 с мотором V10 мощностью 507 л.с. набирало первую сотню за 4,8 с). Пока на рынок выходит заднеприводная версия, но компания BMW уже пообещала, что это поколение М5 впервые в истории получит полноприводную модификацию.