К автосалону во Франкфурте Maserati готовит сразу три новинки – внедорожник и два люкс-седана. О последних пока известно совсем немного. Ожидается, что итальянцы привезут на автосалон новое поколение представительского седана Quattroporte, который придет на смену выпускающейся с 2003 года модели. Также будет представлен седан бизнес-класса, который станет конкурентом спортивных модификаций BMW 5-й серии, Audi A6, Mercedes E-класса и Jaguar XF. Судя по всему, для двух новинок будут использованы платформы Chrysler 300 и Dodge Avenger. В последнее время Fiat и его «дочки» активно заимствуют крайслеровские разработки, и седаны Maserati вряд ли будут исключением. Как и внедорожник, который будет построен на платформе Jeep Grand Cherokee. Который сам в свое время был построен на платформе Mercedes ML. Таким образом, у нового внедорожника Maserati будут не только американские, но и немецкие гены. Это также относится и к Maserati Quattroporte, так как «донор» (Chrysler 300) тоже базируется на мерседесовской платформе W210.
Внедорожник Maserati поступит в продажу в 2013 году и будет продаваться на североамериканском рынке с 4,7-литровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 450 л.с., а в Европе – с трехлитровым турбодизелем VM Motori мощностью 300 л.с. Внешность автомобиля пока держится в тайне, но, возможно, кое-какие дизайнерские решения будут позаимствованы у концепта Maserati Kubang GT Wagon 2003 года (на фото).
Глава концерна Fiat Серджио Маркионне намерен превратить Maserati в динамично развивающуюся фирму, которая в ближайшие два года должна увеличить объемы продаж почти в 10 раз, с нынешних 5000 до 50 000 автомобилей в год. К 2014 году в модельном ряду Maserati должно появиться пять новых автомобилей. Учитывая небольшие сроки, практически со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что практически все они будут построены на американских платформах. Ранее многие специалисты критиковали Маркионне и предрекали провал его бейдж-инжиниринговой политики. Но Маркионне не зря считается одним из самых талантливых топ-менеджеров мирового автопрома. Так, например, перелицованный кроссовер Dodge Journey, продающийся в Европе под именем Fiat Freemont, пользуется ажиотажным спросом. За два месяца продаж Fiat получил 16 000 заказов на этот автомобиль, хотя годовой план продаж составлял всего 13 000 машин. Дабы удовлетворить спрос, завод Chrysler в мексиканском городе Толуке, где собирают Dodge Journey и Fiat Freemont, был вынужден работать сверхурочно. Так что ставка на бейдж-инжиниринг иногда может давать положительный результат.
Впрочем, Maserati пойдет своим путем. Несмотря на заимствования американских платформ, будущие автомобили с трезубцем на радиаторной решетке будут по большей части итальянскими разработками. Серджио Маркионне прекрасно понимает, что европейцы могут лояльно отнестись к Фиату, представляющему собой перелицованный Додж, но вот покупать Крайслеры под видом Мазерати они точно не станут.