(812) 6666-101
Автосервис
- диагностика автомобиля
- тех. обслуживание
- автомойка
- шиномонтаж
- кузовные работы
- запись в сервис

«Копейка» и 340 «лошадей»

О том, что BMW покажет на автосалоне в Детройте самую мощную «копейку», мы знали уже давно. Однако изучать эту машину по картинке и смотреть на нее «живьем» – это, как известно, две большие разницы.

Надо сказать, что еще не так давно сам факт появления этого автомобиля был под большим вопросом. Ведь баварцы уже делают купе 135i с 3,0-литровым турбированным двигателем, который выдает, между прочим, 306 л.с. Ну сами подумайте, зачем машине класса «С» иметь больше, ведь и имеющиеся 306 «лошадок» позволяют водителю летать над землей без прохождения курсов летчиков. Но в BMW решили не почивать на лаврах, тем более что в сегмент самых быстрых решил влезть Ford со своим Focus RS (305 л.с.). Ford – это, конечно, не ровня BMW, но, согласитесь, как-то неприятно, что какой-то там «народный» Focus имеет такой же «табун», как у BMW. А тут еще Audi испортила всем настроение и представила RS3 с 340 «лошадками». В общем, настала пора мстить.

Немцы решили отдать BMW 1-й серии в руки специалистов из отделения M GmbH. Последние думали очень долго. И не только над самой машиной, но и над ее именем. По идее машину надо было бы называть BMW M1. И четко, и понятно. Но оказалось, что M1 уже использовался баварцами для спортивного купе, которое появилось в 1978 году (модель делали до 1981 года). И в руководстве BMW решили не трогать славное имя M1 (или берегут его для новой модели?), а заряженное купе на базе «копейки» назвали 1 Series M Coupe.

Главное в этой машине, разумеется, не внешний вид. Хотя внешне машина смотрится очень агрессивно. Двигатель – вот что всех интересует. Под капот BMW 1 Series M Coupe установлен 3,0-литровый мотор с двойным турбонаддувом, который выдает 340 «лошадок»! Величина крутящего момента составит 450 Н•м при «обычном» режиме движения (хотя разве можно будет ездить на этой машине «обычно») и сразу 500 Н•м в режиме overboost при полностью нажатой педали газа. Агрегат будет трудиться в паре с шестиступенчатой «механикой» и самоблокирующимся дифференциалом в задней оси.

Разумеется, появление такого двигателя заставило переделать подвеску. Причем элементарной установкой более жестких амортизаторов и пружин дело не ограничилось. Инженеры решили увеличить переднюю колею на 71 мм, а заднюю – на 44 мм. Подвеска получила больше легких алюминиевых элементов, сзади были добавлены дополнительные рычаги. Кроме того, был на 20 мм уменьшен дорожный просвет – для россиян это не самая хорошая новость, но не надо забывать, что стихия BMW 1 Series M Coupe – это ровные автобаны или гоночные трассы, а не ухабы под Вологдой.

Динамические характеристики самой быстрой BMW 1-й серии следующие. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч занимает 4,9 с. То есть это всего на одну десятую медленнее, чем более крутая BMW M3, которая продается у нас за 3 063 000 руб. Цена BMW 1 Series M Coupe пока не сообщается. Но можно предположить, что эта модель обойдется примерно в 2,2 млн руб.

10.01.2011